Общественный совет по здравоохранению провел внеплановую и внезапную проверку в круглосуточном стационаре. Причиной послужила жалоба волонтера Галины Зотовой на то, что в одном из отделений стационара сотрудники настойчиво предлагают пациентам или их родственникам оплачивать медработникам уход за лежачими больными. Поскольку при обходе и опросе пациентов не было выявлено ни одного конкретного факта, поэтому обойдемся без фамилий и должностей.
Итак, в день проверки во всех отделениях стационара лежали 42 человека, которые не могли самостоятельно себя обслуживать. 25 из них сказали, что уход за ними осуществляют родственники, 12 назвали медперсонал, трех человек опекали совместно родственники и медперсонал, за одним ухаживала специально нанятая сиделка. 34 пациента или их родственники сказали, что удовлетворены помощью персонала. Только один человек признался, что платит медсестре, но добровольно. Одна медсестра, будучи в очередном отпуске, подрабатывала сиделкой.
Но, поскольку проблема была поднята, общественники стали искать ее корни. Понятно, что любому человеку в тяжелые периоды жизни хочется, чтобы рядом был родной человек. А если нет родственников, сердобольных соседей и денег на оплату сиделки? Кто все же должен ухаживать за немощным пациентом, причем, бесплатно? Оказалось, в должностной инструкции палатной медсестры, например, травматологического отделения все прописано предельно четко. Пункт 5: «осуществляет уход и наблюдение за пациентами в послеоперационный период», п. 14: «осуществляет санитарно-гигиеническое обслуживание физически ослабленных и тяжелобольных (умывает, кормит, дает питье и т.д.)», п. 20: «следит за своевременным приемом гигиенических ванн, сменой нательного и постельного белья». Все предельно ясно. Поэтому, разобрав ситуацию на заседании совета с участием заявителей и недавнего пациента стационара Ольги Вшивковой, общественный совет выработал свои рекомендации администрации «Кунгурской больницы», среди которых – усиление контроля за исполнением должностных обязанностей средним медицинским персоналом.